Для лиц с ОВЗ
Территория, прилегающая к зданию учебного корпуса, в соответствии с установленными нормами обустроена асфальтированными проездами и широкими пешеходными дорожками, с допустимыми перепадами высот и двумя парковками для инвалидов, расположенными по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 45
Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, центральный вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова помощника, входная группа — световыми маяками, лестничные пролеты оснащены двумя мобильными гусеничными подъёмниками.
Система информации на объекте. В холле первого этажа установлен информационный терминал: компьютер напольный с сенсорным экраном и световой маяк для слабовидящих, а также тактильные схемы движения и эвакуации.
Путь движения в здании (в т.ч. пути эвакуации). Доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения решается путём развития системы информации на объекте с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения в здании и в коридорах.
Зона целевого назначения здания (целевого посещения). Переносные индукционные петли «Исток» находятся в корпусе техникума, что позволяет организовать обучение лиц с ОВЗ по слуху на более высоком уровне.
Санитарно — гигиенические помещения
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Техникум для обучения по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
— вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
— присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
— поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
— материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
— задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
— письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
— поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
— поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
— задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
— обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
— письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Профориентационная работа для лиц с ОВЗ в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ»
В техникуме проводится профориентационная работа для лиц с ограниченными возможностями здоровья. План по данному виду деятельности рассматривается ежегодно рассматривается и утверждается на педагогическом совете в августе месяце. План работы по профориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя мероприятия, направленные на адаптацию лиц данной категории, поступивших в учебное заведение и профориентационные мероприятия для выпускников специализированных классов и школ. В течении 2017-2018 учебного года для лиц, поступающих для получения профессии по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации обучающихся по специальным (коррекционным) программам, были организованы экскурсии по техникуму с подробным рассказом о профессиях. В частности, мы приглашаем выпускников, обучившихся по данным программам, которые смогли рассказать о своем опыте трудоустройства, о том, что профессия дает возможность социализироваться в обществе и быть полезным обществу. В рамках дней открытых дверей для лиц данной категории организуются профессиональные пробы в мастерских техникума. С обучающимися коррекционных классов и школ в стенах техникума были организованы встречи с педагогом-психологом Деминым Г.Г. Педагог-психолог проводил диагностику профвыбора лиц данной категории с целью помощи в выборе профессии. Так же, программа обучения по специальности Дизайн (по отраслям) была адаптирована для студентов, относящихся к категории инвалидов. данной категории.
План профориентационной работы для лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Профессиональные пробы для учащихся коррекционных школ на базе техникума |
В течении года |
Мастера п\о, зав отделением. |
2. |
Посещение родительских собраний образовательных учреждений с целью информирования о предлагаемых профессиях для выпускников обучающихся по коррекционным программам и лиц с ОВЗ |
В течении года |
Мастера п\о, специалист по профориентации. |
3. |
День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ» |
Март |
Г.Г. Дёмин |
4. |
День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ» |
Апрель |
Г.Г. Дёмин |
5. |
День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ» |
Май |
Г.Г. Дёмин |
6. |
Участие в организации и проведении ярмарок вакансий, компаний — потенциальных работодателей |
май 2019 года |
Татьянко И.В., мастера п/о |
7. |
Проведение психолого-педагогических проб и тренингов |
В течении года |
Педагог-психолог |
8. |
Проведение мастер-классов по профессиям для лиц с ОВЗ мастерами производственного обучения |
В течении года |
Мастера п/о |
План профориентационной работы с обучающимися техникума из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответсвенные |
1. |
Организация и проведение психологического и профессионального тестирования |
в течение года |
Педагог-психолог |
2. |
Работа с родителями (законными представителями) детей с инвалидностью и ОВЗ «Самоопределение и профориентация учащихся» (индивидуальные консультации, помощь в организации образовательного маршрута) |
в течение года |
Мастера п/о, руководители учебных групп, социальные педагоги, педагог-психолог |
3. |
Проведение классных часов «Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии» |
январь - июнь |
Мастера п/о, руководители учебных групп |
4. |
Оформление уголка по профориентации: «Востребованные профессии», «Твой путь к успеху», «Секреты выбора профессии», «Путеводитель выпускника» |
февраль –март 2019 |
Демин Г.Г.
|
5. |
Анкетирование и проведение тренингов «Профессиональное самосознание обучающихся» |
февраль - март |
Педагог-психолог |
6. |
Проведение психологического тренинга «Профессиональная самопрезентация» |
апрель-май |
педагог-психолог |