23/9, числитель

Для лиц с ОВЗ


Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Техникум для обучения по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

— вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

— присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

— поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

— материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

— задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

— письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

— поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

— поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

— задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

— обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

— письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.

Профориентационная работа для лиц с ОВЗ в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ»

В техникуме проводится профориентационная работа для лиц с ограниченными возможностями здоровья. План по данному виду деятельности рассматривается ежегодно рассматривается и утверждается на педагогическом совете в августе месяце. План работы по профориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя мероприятия, направленные на адаптацию лиц данной категории, поступивших в учебное заведение и профориентационные мероприятия для выпускников специализированных классов и школ. В течении 2017-2018 учебного года для лиц, поступающих для получения профессии по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации обучающихся по специальным (коррекционным) программам, были организованы экскурсии по техникуму с подробным рассказом о профессиях. В частности, мы приглашаем выпускников, обучившихся по данным программам, которые смогли рассказать о своем опыте трудоустройства, о том, что профессия дает возможность социализироваться в обществе и быть полезным обществу. В рамках дней открытых дверей для лиц данной категории организуются профессиональные пробы в мастерских техникума. С обучающимися коррекционных классов и школ в стенах техникума были организованы встречи с педагогом-психологом Деминым Г.Г. Педагог-психолог проводил диагностику профвыбора лиц данной категории с целью помощи в выборе профессии. Так же, программа обучения по специальности Дизайн (по отраслям) была адаптирована для студентов, относящихся к категории инвалидов. данной категории.

 

План профориентационной работы для лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.      

Профессиональные пробы для учащихся коррекционных школ на базе техникума

В течении года

Мастера п\о, зав отделением.

2.      

Посещение родительских собраний образовательных учреждений с целью информирования о предлагаемых профессиях для выпускников обучающихся по коррекционным программам и лиц с ОВЗ

В течении года

Мастера п\о, специалист по профориентации.

3.      

День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ»

Март

Г.Г. Дёмин

4.      

День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ»

Апрель

Г.Г. Дёмин

5.      

День открытых дверей в ГАПОУ ТО «ТТСИиГХ»

Май

Г.Г. Дёмин

6.      

Участие в организации и проведении ярмарок вакансий, компаний — потенциальных работодателей

май 2019 года

Татьянко И.В.,

мастера п/о

7.      

Проведение психолого-педагогических проб и тренингов

В течении года

Педагог-психолог

8.      

Проведение мастер-классов по профессиям для лиц с ОВЗ мастерами производственного обучения

В течении года

Мастера п/о

 

 

План профориентационной работы с обучающимися техникума из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятие

Сроки

Ответсвенные

1.      

Организация и проведение психологического и профессионального тестирования

в течение года

Педагог-психолог

2.      

Работа с родителями (законными представителями) детей с инвалидностью и ОВЗ «Самоопределение и профориентация учащихся» (индивидуальные консультации, помощь в организации образовательного маршрута)

в течение года

Мастера п/о, руководители учебных групп, социальные педагоги,

педагог-психолог

3.      

Проведение классных часов

«Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии»

январь - июнь
2019 года

Мастера п/о, руководители учебных групп

4.      

Оформление уголка по профориентации:

«Востребованные профессии», «Твой путь к успеху», «Секреты выбора профессии», «Путеводитель выпускника»

февраль –март 2019

Демин Г.Г.

 

5.      

Анкетирование и проведение тренингов «Профессиональное самосознание обучающихся»

февраль - март
2019 года

Педагог-психолог

6.      

Проведение психологического тренинга «Профессиональная самопрезентация»

апрель-май
2019 года

педагог-психолог